Логотип
Логотип

Вход

Отзыв лицензии на осуществление банковских операций

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020)

6 азц . п. 14 ст. 20 После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована в соответствии с требованиями статьи 23.1 настоящего Федерального закона

В случае отзыва лицензии на совершение операций, банк обязан прекратить любые действия с денежными средствами,

размещенными на его счетах.

П. 14 С момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций:

3) приостанавливается исполнение исполнительных документов об имущественных взысканиях

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 мая 2014 г. № СА-4-7/9954 Об учете обязательных платежей, списанных с расчетного счета налогоплательщиков в банках области, но не зачисленных в бюджетную систему РФ в связи с отзывом у этих банков лицензии

Сам по себе факт отзыва лицензии у банка не является основанием для вывода о недобросовестности действий налогоплательщика и не свидетельствует о неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей.

В случае исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога соответствующие суммы не могут рассматриваться как недоимка, в связи с чем в данном случае повторное взыскание с налогоплательщика налогов является неправомерным.

В соответствии с пунктом 1 стать 60 НК Российской Федерации банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

При этом при неисполнении банком поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации к указанному банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм за счет денежных средств в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 46 НК Российской Федерации, а за счет иного имущества - в порядке, предусмотренном статьей 47 НК Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации в отношение обязательных платежей,

списанных с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, Управлению ФНС России необходимо сформировать перечень платежных поручений для взыскания с региональных банков непоступивших в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств, списанных со счетов клиентов этих банков.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22.1 Федерального закона от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее - Закон о банкротстве кредитных организаций), после отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций уполномоченный орган формирует требования налогоплательщиков, добросовестно исполнивших обязанность по уплате налогов и сборов, чьи денежные средства были списаны с расчетного счета, но не поступили в бюджетную систему Российской Федерации, и предъявляет их временной администрации кредитной организации, назначаемой Банком России, с приложением необходимых документов для включения указанных требований в реестр требований кредиторов. То есть платежное поручение может исполнить временная администрация кредитной организации

В случае невозможности взыскания соответствующих денежных средств в связи с началом процедуры банкротства, Управлению ФНС России по Самарской области необходимо предпринять действия по включению указанной задолженности в реестр требований кредиторов путем предъявления соответствующих требований конкурсному управляющему кредитной организации (государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов») в порядке, установленном статьей 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций.

Кроме того, Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком 1) ст. 45 нк с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

Пример

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп.,

вступ. в силу с 14.06.2020)

6 азц . п. 14 ст. 20 После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована в соответствии с требованиями статьи 23.1 настоящего Федерального закона

В случае отзыва лицензии на совершение операций, банк обязан прекратить любые действия с денежными средствами, размещенными на его счетах.

П. 14 С момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций:

3) приостанавливается исполнение исполнительных документов об имущественных взысканиях

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 мая 2014 г. № СА-4-7/9954 Об учете обязательных платежей, списанных с расчетного счета налогоплательщиков в банках области, но не зачисленных в бюджетную систему РФ в связи с отзывом у этих банков лицензии

Сам по себе факт отзыва лицензии у банка не является основанием для вывода о недобросовестности действий налогоплательщика и не свидетельствует о неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей.

В случае исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога соответствующие суммы не могут рассматриваться как недоимка, в связи с чем в данном случае повторное взыскание с налогоплательщика налогов является неправомерным.

В соответствии с пунктом 1 стать 60 НК Российской Федерации банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

При этом при неисполнении банком поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации к указанному банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм за счет денежных средств в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 46 НК Российской Федерации, а за счет иного имущества - в порядке, предусмотренном статьей 47 НК Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации в отношение обязательных платежей, списанных с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, Управлению ФНС России необходимо сформировать перечень платежных поручений для взыскания с региональных банков непоступивших в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств,

списанных со счетов клиентов этих банков.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22.1 Федерального закона от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее - Закон о банкротстве кредитных организаций), после отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций уполномоченный орган формирует требования налогоплательщиков, добросовестно исполнивших обязанность по уплате налогов и сборов, чьи денежные средства были списаны с расчетного счета, но не поступили в бюджетную систему Российской Федерации, и предъявляет их временной администрации кредитной организации, назначаемой Банком России, с приложением необходимых документов для включения указанных требований в реестр требований кредиторов. То есть платежное поручение может исполнить временная администрация кредитной организации

В случае невозможности взыскания соответствующих денежных средств в связи с началом процедуры банкротства, Управлению ФНС России по Самарской области необходимо предпринять действия по включению указанной задолженности в реестр требований кредиторов путем предъявления соответствующих требований конкурсному управляющему кредитной организации (государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов») в порядке, установленном статьей 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций.

Кроме того, Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком 1) ст. 45 нк с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru

© 2018-2022 SCRPE.RU