Логотип
Логотип

Вход

Государственный ( муниципальный) долг

Государственный долг подразделяется на государственный долг РФ и государственный долг субъектов Федерации. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ,
если указанные обстоятельства не были гарантированы РФ. В свою очередь, субъекты РФ не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обстоятельства не были гарантированы ими,
а также по долговым обязательствам РФ.

БК РФ устанавливает ограничения по объему государственного долга и расходам на его обслуживание. Например, предельный объем государственных внешних заимствований РФ по федеральному бюджету не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (до 30 лет) и погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Внешние заимствования РФ определяются Программой внешних заимствований РФ на очередной финансовый год. В случае если государство-должник не может обслуживать и погашать государственный внешний долг, а кредиторы отказываются предоставить отсрочку или провести реструктуризацию долга, несостоятельное государство может быть объявлено банкротом. Подобная юридическая ситуация именуется дефолтом. В этом случае кредиторы вправе произвести арест всех зарубежных активов и имущества государства с целью обращения на него взыскания и погашения долга.

Государственный долг субъекта Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Федерации имуществом,

составляющим его казну. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые установлены условиями заимствований и не могут превышать 30 лет. Соответственно сроки погашения муниципального долга не могут превышать 10 лет. Верхний предел долга субъекта Федерации устанавливается законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать объем доходов соответствующего бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных заемных средств.

Управление государственным и муниципальным долгом. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, субъекта Федерации – его органом исполнительной власти, а управление муниципальным долгом – уполномоченным органом местного самоуправления. Информация о долговых обязательствах содержится и ведется в специальных книгах внутренних и внешних заимствований: Государственная долговая книга РФ; Государственная долговая книга субъекта Федерации; Муниципальная долговая книга.

При управлении государственным (муниципальным) долгом должны соблюдаться два основных требования, которые устанавливаются Законом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Во-первых,

устанавливается предельный объем государственного (муниципального) долга, во-вторых, - предельный объем расходов на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга.

Основными методами управления государственным и муниципальным долгом являются:

Реструктуризация долга – соглашение с кредиторами о замене долговых обязательств на иные обязательства, предусматривающие другие условия обслуживания и погашения обязательств;

Рефинансирование – осуществление новых заимствований для использования этих средств на погашение задолженности по ранее произведенным заимствованиям;

Пролонгация долга – соглашение с кредиторами об отсрочке исполнения долговых обязательств;

Конверсия долга – это обмен долговых обязательств на акции, облигации, товары и др.

Консолидация долга - переоформление задолженности посредством объединения различных долговых обязательств.

Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru

© 2018-2022 SCRPE.RU