Логотип
Логотип
Вход

Меры принуждения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки административных правонарушений и преступлений, предусматривается соответственно Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.14. – 15.16), УК РФ. Бюджетная ответственность, как вид финансовой ответственности, устанавливается БК РФ и законами о бюджете.

Основанием бюджетной ответственности является полный состав бюджетного правонарушения – это неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного БК РФ порядка составления и рассмотрению проектов бюджетов, утверждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы, влекущее применение к нарушителю мер принуждения (ст.281 БК РФ). Круг субъектов нарушений бюджетного законодательства включает наряду с получателями бюджетных средств, их руководителями, также органы государственной власти и местного самоуправления, ответственные за исполнение соответствующих бюджетов, и лица, их возглавляющие.

Бюджетное законодательство содержит перечень составов бюджетных правонарушений (ст.289-306 БК): нецелевое использование бюджетных средств; невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами; непредоставление либо несвоевременное предоставление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением; неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов, несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов и др.

Противоправное виновное поведение субъектов бюджетных отношений влечет применение к нарушителю мер принуждения. Меры принуждения, предусмотренные БК РФ (ст.282), по своей правовой природе подразделяются на две группы: штрафные и правовосстановительные. К первой относятся штрафы, ко второй:

• предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,

• изъятие бюджетных средств (списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств),

• пени,

• приостановление операций по счетам в кредитных учреждениях.

• блокировка расходов

• иные меры в соответствии с БК РФ и федеральными законами.

Применение мер принуждения по бюджетному законодательству не освобождает должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной и уголовной ответственности.

Полномочиями по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства наделены Минфин России (ст.165 БК РФ); руководители (их заместители) органов Федерального казначейства (ст.284 БК). Если бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты (их заместители) в соответствии с полномочиями имеют право применять меры принуждения, предусмотренные БК РФ. БК РФ определяет и процедуру применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства. (ст.231, 255, 285, 288 и др.)

Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru
Сайт сделан scrpe.ru

© 2018-2024 SCRPE.RU