aau108582_scrpea.

Судьи, органы и должностные лица, рассматривающие дела Общие правила подведомственности
Логотип Учиться

Судьи, органы и должностные лица, рассматривающие дела Общие правила подведомственности

Применительно к вопросам подведомственности существует огромное количество проблем и несогласованностей

Есть три основных принципа распределения подведомственности дел об административных правонарушениях. Говорится о подведомственности, имея в виду в целом распределение полномочий, связанных с производством по делам об административных правонарушениях и имея в виду разные стадии,

в т. ч. возбуждение дела, собственно рассмотрение и вынесение постановлений, применение мер обеспечения.

В целом применительно к этой деятельности можно говорить о единственном универсальном принципе – это принцип распределения подведомственности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. КоАП по общему правилу производство по всем составам, установленным самим кодексом,

относит к подведомственности федеральных органов. Есть некоторые составы, которые прямо в кодексе отнесены к подведомственности органов власти субъектов. Соответственно, кроме тех случаев, когда кодекс прямо возлагает производство на органы власти субъектов, все остальные вопросы производства, в т. ч. рассмотрение дел, относится к подведомственности федеральных органов. Когда ответственность установлена актом субъекта, субъект возложить полномочия по рассмотрению дел на федеральные органы не может и возлагает их только на органы государственной власти субъектов РФ.

Применительно к территориальной подведомственности КоАП не содержит универсального (в смысле – касающегося разных стадий производства) правила, но оно подспудно просматривается. Применительно к производство по делу об АП только ст. 29.5 определяет место рассмотрения дела,

т. е. подведомственность окончательного принятия решения, вынесения постановления по делу об административном правонарушении и эта подведомственность органу по месту совершения правонарушения. Применительно к стадиям возбуждения дела и применения мер обеспечения специальных правил нет – в КоАП подразумевается, что то лицо, которое обнаружило правонарушение, должно непосредственно составить протокол или иным образом возбудить производство и применить меры обеспечения.

- по уровню закона: распределение между федеральными органами и органами субъектов

- территориальная: конфликт ст. 29.5 КоАП и 203 АПК

- общая (на рассмотрение дела) и специальные правила – полномочия по составлению протоколов и по применению мер обеспечения производства

Состав органов: судьи, органы исполнительной власти – при выполнении контрольно-надзорных функций и специальные органы, создаваемые в субъектах (e.g., административные комиссии – Закон Санкт-Петербурга от 22.04.2004 N211-35 "Об административных комиссиях Санкт-Петербурга")

Должностная подведомственность: состав должностных лиц (ст.22.2), общее правило подведомственности и специальные правила в гл.28 и гл. 23.

Логотип

Судьи, органы и должностные лица, рассматривающие дела Общие правила подведомственности

Применительно к вопросам подведомственности существует огромное количество проблем и несогласованностей

Есть три основных принципа распределения подведомственности дел об административных правонарушениях. Говорится о подведомственности, имея в виду в целом распределение полномочий, связанных с производством по делам об административных правонарушениях и имея в виду разные стадии, в т. ч. возбуждение дела, собственно рассмотрение и вынесение постановлений, применение мер обеспечения.

В целом применительно к этой деятельности можно говорить о единственном универсальном принципе – это принцип распределения подведомственности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. КоАП по общему правилу производство по всем составам, установленным самим кодексом, относит к подведомственности федеральных органов. Есть некоторые составы, которые прямо в кодексе отнесены к подведомственности органов власти субъектов. Соответственно, кроме тех случаев, когда кодекс прямо возлагает производство на органы власти субъектов, все остальные вопросы производства, в т. ч. рассмотрение дел, относится к подведомственности федеральных органов. Когда ответственность установлена актом субъекта, субъект возложить полномочия по рассмотрению дел на федеральные органы не может и возлагает их только на органы государственной власти субъектов РФ.

Применительно к территориальной подведомственности КоАП не содержит универсального (в смысле – касающегося разных стадий производства) правила, но оно подспудно просматривается. Применительно к производство по делу об АП только ст. 29.5 определяет место рассмотрения дела, т. е. подведомственность окончательного принятия решения, вынесения постановления по делу об административном правонарушении и эта подведомственность органу по месту совершения правонарушения. Применительно к стадиям возбуждения дела и применения мер обеспечения специальных правил нет – в КоАП подразумевается, что то лицо, которое обнаружило правонарушение, должно непосредственно составить протокол или иным образом возбудить производство и применить меры обеспечения.

- по уровню закона: распределение между федеральными органами и органами субъектов

- территориальная: конфликт ст. 29.5 КоАП и 203 АПК

- общая (на рассмотрение дела) и специальные правила – полномочия по составлению протоколов и по применению мер обеспечения производства

Состав органов: судьи, органы исполнительной власти – при выполнении контрольно-надзорных функций и специальные органы, создаваемые в субъектах (e.g., административные комиссии – Закон Санкт-Петербурга от 22.04.2004 N211-35 "Об административных комиссиях Санкт-Петербурга")

Должностная подведомственность: состав должностных лиц (ст.22.2), общее правило подведомственности и специальные правила в гл.28 и гл. 23.