Логотип
Логотип
Вход

Меры административного принуждения

1. Личного характера

2. Имущественного характера

3. Организационного характера

Меры личного характера

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (Указ Президиума ВС СССР от 26.07.1966 N 5364-VI)

Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями (Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1). Как и любые меры административного принуждения в данном случае подобные меры осуществляются в административном порядке, при наличии явной и очевидной угрозы безопасности. Речь идет об ограничением прав, а значит меры, реализованные в административном порядке, могут быть обжалованы в суде на предмет обоснованности.

По поводу помещения в психиатрический стационар в отношении процедуры было много дискуссий о возможности применения этой меры как административной. Но сегодня достаточно очевидно, что если меры требуют неотложного реагирования и предотвращения возможных угроз, то они могут реализовываться в административном порядке, ну а если это сделано незаконно, то в последствии предпринятые меры могут быть признаны несоответствующими закону и вред, причиненный в результате применения этих мер, может быть возмещен частному лицу за счет средств казны.

Отстранение от работы инфекционных больных (Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Применение и использование

физической силы, спецсредств

(газ, резиновые палки, наручники, водометы, собаки)

и огнестрельного оружия

ФЗ «О полиции»

Закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране"

Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах"

Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране"

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ

Федеральный закон от 17.12.1994 N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи.

Применительно к этим мерам нужно отметить несколько общих вещей

1) Специфическая процедура, требующая соблюдения определенных формальностей для применения соответствующих специальных средств, физической силы, огнестрельного оружия

2) Целый ряд законодательных актов предусматривает определенные полномочия административных органов по применению соответствующих средств.

В чем разница между теми мерами, о применении которых шла речь выше и мерами, которые здесь? В том случае речь шла об определенных сферах и определенных ситуациях. Здесь акцент сделано на органах и глобально все законы, которые предусматривают специальные правила применения огнестрельного оружия, физической силы, специальных средств и т. д., предоставляют возможность их использования определенным органам исполнительной власти.

Считается, что эти средства рассматриваются как определенная возможность, которую соответствующий орган может реализовать для выполнения своих функций, тех задач, которые перед соответствующим органом поставлены, и применять их не будучи сильно стесненным условиями той ситуации, в которой можно применить, например, огнестрельное оружие. У сотрудников полиции есть целый ряд ситуаций, когда они могут для реализации поставленных функций применять огнестрельное оружие и закон не определяет в чем именно должны быть требования к такой ситуации, а в общем виде закрепляет возможность по усмотрению самих сотрудников полиции применять эти специальные средства.

В то же время из всего перечня законов один закон явным образом выпадает – Закон о частной детективной и охранной деятельности. Он не регламентирует деятельность государственных органов и в отношении него есть большие сомнения и в отношении него есть большие сомнения в том, что регламентируемое им можно называть административным принуждением, потому что, во-первых, речь идет о реализации не органами исполнительной власти, во-вторых – речь не идет о реализации функций органов исполнительной власти. Но Белов склоняется к тому, чтобы деятельность частных детективных и охранных организаций считать в определенном смысле деятельностью административной, потому что она связана с реализаций явно публичных функций и некоторые условия строятся по правилам, характерным для причинения вреда органами исполнительной власти. В каком-то смысле здесь имеет место возложение публичных функций на частные организации и оно продиктовано вполне ясными основаниями (в общем ты неправильно решил задачу).

Что касается процедур, то они как правило сформулированы одинаково в разных законодательных актах лишь незначительно отличаясь в тех или иных случаях

Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru
Сайт сделан scrpe.ru

© 2018-2024 SCRPE.RU