Государственный пожарный надзор.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569
Каждый вид государственного надзора рассматривается как вид административного надзора, потому что он в отличие от общего прокурорского надзора,
связан с контролем за соблюдением правил и норм в какой-то определенной достаточно узкой области (например, если это пожарный надзор, то соответственно, в отношении технического регламента, устанавливающего требования пожарной безопасности)Собственно надзор предполагает проверку фактического исполнения требований нормативных актов в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В этом отношении надзор представляет собой именно форму вмешательства, принуждения.
В этом смысле от надзора отличается другой вид деятельности,
который тоже ведут органы исполнительной власти –Мониторинг
В отличие от контрольно-надзорной деятельности не предполагает непосредственно властно-принудительных, грубых, жестких мер вмешательства, не предполагает установления ограничений каких-то прав, а в общем виде требует, чтобы государственные органы собирали информацию, непосредственно никого не обременяя.
• цель мониторинга – констатация фактического состояния объекта и оценка отклонения его характеристик от заданных параметров,
• мониторинг осуществляется в отношении объектов, которые могут и не иметь связи с конкретными субъектами правоотношений,
• отдельные меры (ведение реестров),
могут внешне совпадать, но направлены на сбор и регистрацию информации об объектах, а не о субъектах.• мониторинг не связан с применением мер принуждения или с изданием правовых актов обязывающего характера.
Статистка – это наиболее яркий пример мониторинга, когда можно конечно направить предприятию требование заполнить какой-нибудь статистический бланк, но если оно этот бланк не заполнит, то ничего ему за это не будет. Соответственно, статистика в этом отношении отличается от контрольно-надзорной деятельности отсутствием реального обременительного для предпринимателей характера, связанного с ограничением, вмешательством в права.
Если мы возьмем самый главный мониторинг – финансовый мониторинг – то мы увидим,
что последствия этого мониторинга могут быть далеко не безобидны. В частности ,именно органы финансового мониторинга в рамках законодательства о легализации доходов, полученных преступным путем могут проверять любые сделки, фактически они контролируют любые банковские операции по перемещению средств, и нормативно установлены критерии подозрительной сделки, критерии подозрительной банковской операции. Вся информация из банков стекается в управление федеральной службы финансового мониторинга, которая собирая эту информацию может иметь в своих руках мощнейший инструмент выявления правонарушений. Но также как любой мониторинг, в данном случае непосредственно сами юридические лица и физические лица не испытывают каких либо существенных обременений, связанных с финансовым мониторингом (банки в этом отношении - исключение).Статистический учет
Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ
"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
Устанавливает обязанность всех респондентов представлять первичные статистические данные в уполномоченный орган – федеральную службу государственной статистики.
Порядок и условия заполнения статистических форм установлены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620.
Контакты info@scrpe.ru
Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru
© 2018-2023 SCRPE.RU