aau108582_scrpea.

Отдельные виды государственного административного надзора Государственный строительный надзор.
Логотип Учиться

Отдельные виды государственного административного надзора Государственный строительный надзор.

ст. 54 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N54.

Государственный пожарный надзор.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569

Каждый вид государственного надзора рассматривается как вид административного надзора, потому что он в отличие от общего прокурорского надзора, связан с контролем за соблюдением правил и норм в какой-то определенной достаточно узкой области (например, если это пожарный надзор,

то соответственно, в отношении технического регламента, устанавливающего требования пожарной безопасности)

Собственно надзор предполагает проверку фактического исполнения требований нормативных актов в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В этом отношении надзор представляет собой именно форму вмешательства, принуждения.

В этом смысле от надзора отличается другой вид деятельности, который тоже ведут органы исполнительной власти –

Мониторинг

В отличие от контрольно-надзорной деятельности не предполагает непосредственно властно-принудительных, грубых, жестких мер вмешательства,

не предполагает установления ограничений каких-то прав, а в общем виде требует, чтобы государственные органы собирали информацию, непосредственно никого не обременяя.

• цель мониторинга – констатация фактического состояния объекта и оценка отклонения его характеристик от заданных параметров,

• мониторинг осуществляется в отношении объектов, которые могут и не иметь связи с конкретными субъектами правоотношений,

• отдельные меры (ведение реестров), могут внешне совпадать, но направлены на сбор и регистрацию информации об объектах, а не о субъектах.

• мониторинг не связан с применением мер принуждения или с изданием правовых актов обязывающего характера.

Статистка – это наиболее яркий пример мониторинга, когда можно конечно направить предприятию требование заполнить какой-нибудь статистический бланк, но если оно этот бланк не заполнит, то ничего ему за это не будет. Соответственно,

статистика в этом отношении отличается от контрольно-надзорной деятельности отсутствием реального обременительного для предпринимателей характера, связанного с ограничением, вмешательством в права.

Если мы возьмем самый главный мониторинг – финансовый мониторинг – то мы увидим, что последствия этого мониторинга могут быть далеко не безобидны. В частности ,именно органы финансового мониторинга в рамках законодательства о легализации доходов, полученных преступным путем могут проверять любые сделки, фактически они контролируют любые банковские операции по перемещению средств, и нормативно установлены критерии подозрительной сделки, критерии подозрительной банковской операции. Вся информация из банков стекается в управление федеральной службы финансового мониторинга, которая собирая эту информацию может иметь в своих руках мощнейший инструмент выявления правонарушений. Но также как любой мониторинг, в данном случае непосредственно сами юридические лица и физические лица не испытывают каких либо существенных обременений, связанных с финансовым мониторингом (банки в этом отношении - исключение).

Статистический учет

Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ

"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

Устанавливает обязанность всех респондентов представлять первичные статистические данные в уполномоченный орган – федеральную службу государственной статистики.

Порядок и условия заполнения статистических форм установлены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620.

Логотип

Отдельные виды государственного административного надзора Государственный строительный надзор.

ст. 54 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N54.

Государственный пожарный надзор.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569

Каждый вид государственного надзора рассматривается как вид административного надзора, потому что он в отличие от общего прокурорского надзора, связан с контролем за соблюдением правил и норм в какой-то определенной достаточно узкой области (например, если это пожарный надзор, то соответственно, в отношении технического регламента, устанавливающего требования пожарной безопасности)

Собственно надзор предполагает проверку фактического исполнения требований нормативных актов в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В этом отношении надзор представляет собой именно форму вмешательства, принуждения.

В этом смысле от надзора отличается другой вид деятельности, который тоже ведут органы исполнительной власти –

Мониторинг

В отличие от контрольно-надзорной деятельности не предполагает непосредственно властно-принудительных, грубых, жестких мер вмешательства, не предполагает установления ограничений каких-то прав, а в общем виде требует, чтобы государственные органы собирали информацию, непосредственно никого не обременяя.

• цель мониторинга – констатация фактического состояния объекта и оценка отклонения его характеристик от заданных параметров,

• мониторинг осуществляется в отношении объектов, которые могут и не иметь связи с конкретными субъектами правоотношений,

• отдельные меры (ведение реестров), могут внешне совпадать, но направлены на сбор и регистрацию информации об объектах, а не о субъектах.

• мониторинг не связан с применением мер принуждения или с изданием правовых актов обязывающего характера.

Статистка – это наиболее яркий пример мониторинга, когда можно конечно направить предприятию требование заполнить какой-нибудь статистический бланк, но если оно этот бланк не заполнит, то ничего ему за это не будет. Соответственно, статистика в этом отношении отличается от контрольно-надзорной деятельности отсутствием реального обременительного для предпринимателей характера, связанного с ограничением, вмешательством в права.

Если мы возьмем самый главный мониторинг – финансовый мониторинг – то мы увидим, что последствия этого мониторинга могут быть далеко не безобидны. В частности ,именно органы финансового мониторинга в рамках законодательства о легализации доходов, полученных преступным путем могут проверять любые сделки, фактически они контролируют любые банковские операции по перемещению средств, и нормативно установлены критерии подозрительной сделки, критерии подозрительной банковской операции. Вся информация из банков стекается в управление федеральной службы финансового мониторинга, которая собирая эту информацию может иметь в своих руках мощнейший инструмент выявления правонарушений. Но также как любой мониторинг, в данном случае непосредственно сами юридические лица и физические лица не испытывают каких либо существенных обременений, связанных с финансовым мониторингом (банки в этом отношении - исключение).

Статистический учет

Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ

"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

Устанавливает обязанность всех респондентов представлять первичные статистические данные в уполномоченный орган – федеральную службу государственной статистики.

Порядок и условия заполнения статистических форм установлены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620.