Логотип Юридическая консультация info@scrpe.ru

Установление лимитов и квот

Эти меры используются относительно редко, глобально их применение не слишком распространено, в основном государственные органы стараются избегать настолько грубого воздействия на экономические отношения (это самое грубое, что государство может придумать).

Лимиты и квоты устанавливаются в первую очередь в тех областях, где иным способом, кроме как прямым государственным вмшеательством, защитить социальные интересы невозможно (например, трудоустройство инвалидов и несовершеннолетних кроме как квотированием обеспечить нельзя).

Лимитирование очень широко распространено во внешнеторговой деятельности – это оправдано защитой экономических интересов государства. Нужно понимать, что представления у нашего государства о целях и пределах вмешательства во внешнеэкономические отношения несколько отличаются от того, что принято во всем мире. РФ не даром до сих не может стать членом ВТО - не потому что у нас какие-то технические барьеры, у нас скорее барьеры на уровне общегосударственной политики, политики протекционизма в отношении собственной экономики, политики настолько сильной, что РФ остается единственной из самых крупных экономик, которая не стала членом ВТО. Сегодня лимитирование внешнеэкономической деятельности существенным образом ограничивает международную торговлю и вообще включенность России в общемировую экономику.

Государство лимитирует не только импорт, но и экспорт, в этом отношении тоже выступая в определенном смысле протекционистом, но защищая уже не самих предпринимателей внутри государства (они то как раз заинтересованы в выходе на международный рынок), а защищая внутренних потребителей – чтобы на экспорт можно было отправлять только излишки, не востребованные на внутреннем рынке.

Есть еще целый ряд сфер, в которых применяется обязательное квотирование и установление специальных лимитов - в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, при государственном регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров, например озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, при добыче рыбы и морепродуктов

В доктрине административного права механизмы лимитов и квот практически не обсуждаются, каких либо специальных обстоятельных исследований на эту тему нет, системного законодательства, регулирующего в целом механизмы установления лимитов и квот – тоже, поэтому мы можем говорить только о неком общем собирательном понятии, которое даже лишено внятной доктринальной основы. Можно только сказать, что само по себе квотирование и установление лимитов как правило связано с изданием актов правительства, устанавливающих общие лимиты и квоты, и использованием разных механизмов распределения этих лимитов и квот. В случае, если речь идет о добыче природных ресурсов, то лимиты, которые защищают окружающую среду распределяются среди предпринимателей на конкурсной основе.

Похожая система существует и при распределении квот и лимитов в сфере внешне экономической деятельности – существует система аукциона, на аукционах распродаются те самые квоты на вывоз и ввоз товаров в РФ. Правда, конкретно во внешнеэкономической деятельности есть механизмы, которые не могут не вызывать недоумение у стороннего наблюдателя. Это, например, так называемый метод исторических поставщиков, который предполагает, что если какое-то предприятие в определенный год получило квоту, то на следующий год оно соответствую квоту может считать для себя зарезервированной, а на свободный аукцион выставляются только те части общей квоты, которые не распределены между историческими поставщиками. Считается, что так государство поощряет добросовестных участников – статуса исторического поставщика можно лишиться, если не будут уплачены какие-то таможенные пошлины или будут допущены административные правонарушения. Но глобально распределение квот должно в целом осуществляться на общеконкурсной основе между разными предпринимателями.

Никаких разработанных общих механизмов в отношении лимитов и квотирования нет, соответственно, в каждой области распределение лимитов осуществляется по специфическим правилам и с учетом сложившейся практики в данной сфере (что не способствует правовой определенности и открытости этого инструмента для юридического контроля и анализа)

Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без уведомления правообладателя scrpe.ru

© 2018-2022 SCRPE.RU
Логотип Юридическая консультация info@scrpe.ru

Установление лимитов и квот

Эти меры используются относительно редко, глобально их применение не слишком распространено, в основном государственные органы стараются избегать настолько грубого воздействия на экономические отношения (это самое грубое, что государство может придумать).

Лимиты и квоты устанавливаются в первую очередь в тех областях, где иным способом, кроме как прямым государственным вмшеательством, защитить социальные интересы невозможно (например, трудоустройство инвалидов и несовершеннолетних кроме как квотированием обеспечить нельзя).

Лимитирование очень широко распространено во внешнеторговой деятельности – это оправдано защитой экономических интересов государства. Нужно понимать, что представления у нашего государства о целях и пределах вмешательства во внешнеэкономические отношения несколько отличаются от того, что принято во всем мире. РФ не даром до сих не может стать членом ВТО - не потому что у нас какие-то технические барьеры, у нас скорее барьеры на уровне общегосударственной политики, политики протекционизма в отношении собственной экономики, политики настолько сильной, что РФ остается единственной из самых крупных экономик, которая не стала членом ВТО. Сегодня лимитирование внешнеэкономической деятельности существенным образом ограничивает международную торговлю и вообще включенность России в общемировую экономику.

Государство лимитирует не только импорт, но и экспорт, в этом отношении тоже выступая в определенном смысле протекционистом, но защищая уже не самих предпринимателей внутри государства (они то как раз заинтересованы в выходе на международный рынок), а защищая внутренних потребителей – чтобы на экспорт можно было отправлять только излишки, не востребованные на внутреннем рынке.

Есть еще целый ряд сфер, в которых применяется обязательное квотирование и установление специальных лимитов - в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, при государственном регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров, например озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, при добыче рыбы и морепродуктов

В доктрине административного права механизмы лимитов и квот практически не обсуждаются, каких либо специальных обстоятельных исследований на эту тему нет, системного законодательства, регулирующего в целом механизмы установления лимитов и квот – тоже, поэтому мы можем говорить только о неком общем собирательном понятии, которое даже лишено внятной доктринальной основы. Можно только сказать, что само по себе квотирование и установление лимитов как правило связано с изданием актов правительства, устанавливающих общие лимиты и квоты, и использованием разных механизмов распределения этих лимитов и квот. В случае, если речь идет о добыче природных ресурсов, то лимиты, которые защищают окружающую среду распределяются среди предпринимателей на конкурсной основе.

Похожая система существует и при распределении квот и лимитов в сфере внешне экономической деятельности – существует система аукциона, на аукционах распродаются те самые квоты на вывоз и ввоз товаров в РФ. Правда, конкретно во внешнеэкономической деятельности есть механизмы, которые не могут не вызывать недоумение у стороннего наблюдателя. Это, например, так называемый метод исторических поставщиков, который предполагает, что если какое-то предприятие в определенный год получило квоту, то на следующий год оно соответствую квоту может считать для себя зарезервированной, а на свободный аукцион выставляются только те части общей квоты, которые не распределены между историческими поставщиками. Считается, что так государство поощряет добросовестных участников – статуса исторического поставщика можно лишиться, если не будут уплачены какие-то таможенные пошлины или будут допущены административные правонарушения. Но глобально распределение квот должно в целом осуществляться на общеконкурсной основе между разными предпринимателями.

Никаких разработанных общих механизмов в отношении лимитов и квотирования нет, соответственно, в каждой области распределение лимитов осуществляется по специфическим правилам и с учетом сложившейся практики в данной сфере (что не способствует правовой определенности и открытости этого инструмента для юридического контроля и анализа)


Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без уведомления правообладателя scrpe.ru

© 2018-2022 SCRPE.RU
Заказать картину
info@scrpe.ru