Логотип
Логотип

Вход

Функциональные виды административной деятельности:

(а) выработка государственной политики и нормативное регулирование,

(б) оказание государственных услуг и управление государственным имуществом,

(в) осуществление контрольно-надзорной деятельности.

смысл этого деления больше касается распределения функций между тремя видами органов исполнительной власти – министерства,

службы, агентства, каждый вид органов исполнительной власти действует в рамках своей функциональной ниши, занимается своим видом деятельности.

При этом предполагалось, что смешение оказания государственных услуг и управления гос. имуществом с осуществлением контрольно-надзорной деятельности недопустимо, потому что здесь имеет место разная степень воздействия на права граждан, разное воздействие с точки зрения конституционно-правовых принципов.

Но дело не ограничилось двумя видами, а появился еще третий вид, но появление этого третьего вида связано не столько с самими видами деятельности, сколько именно с функциональным распределением. Выработка государственной политики и нормативное регулирование может осуществляться и при оказании государственных услуг., и при осуществлении контрольно надзорной деятельности,

просто структурно эти функции выделены в полномочия отдельных органов исполнительной власти (министерств)

Если же посмотреть на это функциональное распределение, с точки зрения конституционных принципов деятельности Исполнительной Власти, если оценить, насколько по-разному действуют органы государственной администрации, осуществляя тот или иной вид деятельности, то мы можем выделить не три, а два вида административной деятельности. С точки зрения конституционных принципов мы можем выделить

(1) деятельность, связанную с вмешательством в сферу частной свободы

(2) «свободную» деятельность государственной администрации, т. е. деятельность, не связанную с вмешательством в сферу частной свободы.

Главный критерий здесь - степень вмешательства, характер воздействия органов исполнительной власти на частных лиц (граждан и организации)

Выше уже говорилось, что сейчас неактуально понимать власть только в принудительном смысле. Власть может пониматься как в принудительном, так и предоставительном значении.

Когда мы говорим о принудительной власти – это вмешательство в сферу частной свободы

Когда говорим о предоставительной власти, такое вмешательство отсутствует, нет принуждения, но есть предоставление каких-то благ – это тоже деятельность государственной администрации, но только не по поводу принуждения граждан к совершению действий,

а по поводу предоставления им каких-то благ. Это другой вид деятельности, подчиняющийся другим принципам правового регулирования. (поскольку деятельность исполнительной власти разная, то и принципы правового регулирования разные)

Почему деятельность, не связанную с вмешательством в сферу частной свободы называют свободной. Потому что ограничений на ее осуществление гораздо меньше. Поскольку осуществление этой деятельности потенциально связано не с причинением вреда, а с предоставление благ частным лицам, эта деятельность осуществляется более свободно, она не загнана в столь жесткие рамки, тесные юридические условия как деятельность, связанная с вмешательством в сферу частной свободы. +

здесь нужно вспомнить тот непростой вопрос, который касался субъективного публичного права, его соотношения с таким явлением как рефлекс права. В случае со свободной деятельностью государственной администрации, это существенный момент, потому что свободная деятельность очень часто осуществляется в таком режиме, когда частное лицо ничего потребовать от государственного органа не может, потому что считается, что лично его,

персонально деятельность государственной администрации не касается. Например управление государственным имуществом осуществляется в тех условиях, когда граждане никак на управление гос. имуществом не могут, они не могут потребовать, чтобы государство что-то продало или что-то купило, передало от одного органа другому, передало в хоз. ведение ГУПА - как-то распорядилось имуществом в общественных целях. Судить об общественных целях не гражданам, а государственным органам. Соответственно, граждане не могут предъявить в суде требование о том, чтобы государство, например, предоставило СПБГУ здание горного института. В этом отношении нет никаких достаточно жестких и достаточно существенных ограничений для деятельности гос. органов и поэтому она осуществляется свободно, т. е. она ограничена только общими целями, общими принципами и общей эффективностью деятельности государственной администрации.

Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru

© 2018-2022 SCRPE.RU