aau108582_scrpea.

Особенности административного процесса
Логотип Учиться

Особенности административного процесса

Правовая природа. Это способ правового регулирования управленческой деятельности (процессуальные правоотношения отсутствуют).

Есть горячие головы, которые уже много лет пытаются вытянуть из административного права процессуальную составляющую и разделить административное право на право материальное и право процессуальное, ничего у них не получается.

Разделить в административном праве материальную и процессуальную составляющие с точки зрения природы отношений невозможно – в этом самая главная особенность административного процесса в отличие от других видов юридических процессов. Административное правоотношение едино – его нельзя разделить на отношения материальные и процессуальные,

если выделять, то в них всегда будет фактически одно и то же содержание. Мы не можем говорить о неких специфических административно-процессуальных правоотношениях, можно говорить об общем административном правоотношении, регулируемом нормами материального и процессуального характера Соответственно, административный процесс – это не группа отношений,
не область регулирования – это способ регулирования административных правоотношений.

Цель – придать правовую определенность порядку осуществления административной деятельности, исключить произвол, обеспечить права граждан на высказывание позиции, представление доказательств, получение решения в определенные сроки и т.д.

Субъекты, выступающие в качестве адресатов процессуальных норм – государственный орган в целом (это редкость, исключение. Если материальная норма наделяет полномочиями государственный орган, то процессуальная норма заставляет совершать определенные процедурные действия конкретных лиц в этом органе – должностных лиц и государственных служащих, которые и выступают адресатами процессуальных норм),

должностные лица, государственные служащие, граждане, юридические лица.

Процессуальные нормы устанавливают:

• условия и порядок начала (инициирования) процесса,

• круг участников,

• правила доказывания и вообще представления документов,

• сроки производства действий и принятия решений,

• пути пересмотра решений.

Руководствуясь этими критериями можно сказать, в какой части регулирование носит процессуальный характер, а в какой – материальный.

Логотип

Особенности административного процесса

Правовая природа. Это способ правового регулирования управленческой деятельности (процессуальные правоотношения отсутствуют).

Есть горячие головы, которые уже много лет пытаются вытянуть из административного права процессуальную составляющую и разделить административное право на право материальное и право процессуальное, ничего у них не получается.

Разделить в административном праве материальную и процессуальную составляющие с точки зрения природы отношений невозможно – в этом самая главная особенность административного процесса в отличие от других видов юридических процессов. Административное правоотношение едино – его нельзя разделить на отношения материальные и процессуальные, если выделять, то в них всегда будет фактически одно и то же содержание. Мы не можем говорить о неких специфических административно-процессуальных правоотношениях, можно говорить об общем административном правоотношении, регулируемом нормами материального и процессуального характера Соответственно, административный процесс – это не группа отношений, не область регулирования – это способ регулирования административных правоотношений.

Цель – придать правовую определенность порядку осуществления административной деятельности, исключить произвол, обеспечить права граждан на высказывание позиции, представление доказательств, получение решения в определенные сроки и т.д.

Субъекты, выступающие в качестве адресатов процессуальных норм – государственный орган в целом (это редкость, исключение. Если материальная норма наделяет полномочиями государственный орган, то процессуальная норма заставляет совершать определенные процедурные действия конкретных лиц в этом органе – должностных лиц и государственных служащих, которые и выступают адресатами процессуальных норм), должностные лица, государственные служащие, граждане, юридические лица.

Процессуальные нормы устанавливают:

• условия и порядок начала (инициирования) процесса,

• круг участников,

• правила доказывания и вообще представления документов,

• сроки производства действий и принятия решений,

• пути пересмотра решений.

Руководствуясь этими критериями можно сказать, в какой части регулирование носит процессуальный характер, а в какой – материальный.