Логотип
Логотип

Вход

Право на осуществление иной оплачиваемой деятельности

До 2004 года закон о государственной службе не предусматривал возможности заниматься иной оплачиваемой деятельностью в столь широких пределах, в каких это возможно сегодня. Для служащих было сформулировано то же самое общее правило,
которое сейчас действует в законе О статусе судей, О статусе депутатов, О правительстве – служащий не мог заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научное и иной творческой деятельности.

Закон 2004 года О государственной гражданской службе эту ситуацию принципиально поменял – служащие могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью.

Если прежде сама оплачиваемая деятельность рассматривалась как потенциальная угроза интересам службы,

законодатель не дифференцировал виды иной оплачиваемой деятельности, выделив только те виды, которые явно не могли быть связаны с причинением вреда интересам службы, то с 2004 года законодатель счел необходимым в каждом конкретном случае оценивать ситуацию индивидуально. Теперь гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением (то есть даже разрешения не нужно) представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если только это не повлечет за собой конфликт интересов (заимствовано из зарубежного опыта) – ситуацию, когда:

• личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей

• возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации

Если возникает конфликт интересов,

то служащий должен прекратить иную оплачиваемую деятельность, иначе в отношении него могут быть применены санкции вплоть до увольнения (В государственном органе должна быть создана специальная комиссия, которая оценивает в конкретной ситуации, имеет ли место конфликт интересов или нет, и уже на основании заключения такой комиссии можно предпринимать какие-либо меры, требовать прекращения иной оплачиваемой деятельности государственным служащим под угрозой увольнения)

Общие обязанности (ст.15). (имеются в виду не те обязанности, которые привязаны к конкретной должности, а те,

которые существуют для всех служащих)

Установленные как общие требования к деятельности государственного аппарата

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

Обеспечивающие внутренний порядок и дисциплин. Эти обязанности предполагают встраивание служащего в систему функционирования государственных органов.

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru

© 2018-2022 SCRPE.RU