Логотип
Логотип
Вход

Виды должностей. Категории. Группы. Статус государственного служащего (исключительно применительно к государственной гражданской службе).

Категории:

1) руководители;

2) помощники (советники);

3) специалисты;

4) обеспечивающие специалисты.

Применительно к должностям категорий руководителей и помощников практически не действует требование о конкурсе. Только в отношении специалистов и обеспечивающих специалистов действует правило обязательного проведения конкурса В любом государственном органе чаще всего создаются структурные подразделения, которые по своей классификации очень хорошо видны из деления должностей государственной службы на категории.

1) Подразделения, которые непосредственно осуществляют публичные полномочия государственного органа состоят из специалистов.

2) В любом государственном органе есть подразделения, которые обеспечивают его деятельность – состоят из обеспечивающих специалистов в этих подразделениях не всегда все позиции являются должностями государственной службы.

3) Руководитель и аппарат руководителя как особое подразделение любого государственного органа, выделяемое в его структуре

Группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Правила соотнесения категорий с группами (в законе о государственной гражданской службе) – например категории руководителей и помощников относятся к категориям высших и главных должностей, а специалист – может быть отнесен только к ведущим должностям. Эти правила имеют значение для определения квалификационных требований, для проведения конкурсов, для определения гражданских званий и в некоторых случаях для размеров должностных окладов и категорий надбавок к должностным окладам Статус государственного служащего (исключительно применительно к государственной гражданской службе).

Статус государственного служащего имеет два измерения

1)Статус служащего определяется документами, которые касаются прохождения службы на конкретной должности – должностной регламент служащего определяет права, полномочия, обязанности, которые принадлежат служащему в силу занимаемой должности. (себе – это такой должностной статус, т. е. связанный с должностью )

2)Права, обязанности и т. д. служащего, которые носят более общий характер и не связаны с замещением конкретной должности государственной службы, в определенном смысле они могут рассматриваться как некий независимый (в смысле – от занимаемой должности) персональный статус служащего.

Элементы персонального статуса государственного служащего -

– права

– обязанности.

– ограничения

– запреты

– поощрения

Права (ст.14)

Обеспечивающие выполнение служащим своих должностных полномочий. Их общий смысл - государственному служащему должны быть созданы такие условия службы, которые позволят ему при должной старательности, добросовестности и квалифицированности нормально выполнять возложенные на него должностные полномочия.

В основном есть три группы прав, обеспечивающих выполнение служащим своих обязанностей (по цветам):

а) Право на обеспечение организационно-технических условий

б) Право истребовать информацию

в) Право доступа (в государственные

органы, негосударственные структуры и т. д.):

1) Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для

исполнения должностных обязанностей;

5) Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

Может ли право на доступ рассматриваться как полномочие принудительного характера в отношение тех частных организаций, которые не находятся в прямом подчинении у служащего и в отношении которых он осуществляет какую либо контрольную деятельность? – НЕТ,

Естественно, это не полномочие, это право, которое адресовано государству, государственному органу, которые должны обеспечить служащему эти возможности, но это не непосредственно полномочие, опираясь на которое можно потребовать доступа в какую-нибудь частную организацию (вообще ст. 14 регулирует внутренние отношения государственной службы, а не внешние полномочия государственных органов и их отдельных служащих).

Контакты info@scrpe.ru

Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru
Сайт сделан scrpe.ru

© 2018-2024 SCRPE.RU