2) Принцип равенства перед законом. Государственная администрация должна опираться на принцип формального равенства – в одинаковых случаях применять одни нормы и толковать их в одинаковом смысле
3) Принцип разделения властей (ст. 10 Конституции). Предполагает разграничение функций и самостоятельность компетенции органов законодательной,
исполнительной и судебной власти: ограничение нормотворчества и юрисдикции исполнительной власти, а также подзаконный характер ее деятельности. Предполагается, что нормотворчество и юрисдикционная деятельность для Исполнительной Власти нехарактерны.4) Принцип законности. Предполагает не только Формальное соответствие деятельности органов исполнительной власти полномочиям,
вытекающим из закона, но и ее соответствие по содержанию тем законодательно установленным целям и задачам, для достижения и выполнения которых она должны осуществляться.Законность нужно понимать не в узко формальном смысле.
5) Принцип судебного контроля за административной деятельностью. Действия и решения органов и должностных лиц государственной администрации могут быть проверены с точки зрения их формальной законности и обоснованности, хотя и не с точки зрения их целесообразности (ПКС от 16.07.2004 №14-П)
Судебный контроль за юрисдикционной деятельностью государственной администрации – должна быть предоставлена гарантия судебного пересмотра административных действий (ПКС от 30.07.2001 №13-П,
п. 5 мотивировочной части)6) Принцип единства системы государственной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ по предметам исключительного ведения и в пределах полномочий федеральных органов по предметам совместного ведения …..(ст. 77)
7) В экономической сфере – принципы поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности для частных лиц. Государственная администрация может осуществлять ту или иную деятельность лишь в случае необходимости защиты публичных интересов, в ограниченных законом областях (общезапретительный принцип), а для частных лиц, напротив, ограничения их свободы могут устанавливаться как исключение – для защиты конституционно значимых ценностей (общедозволительный принцип)
Контакты info@scrpe.ru
Материл сайта для использования только в учебных целях. Размещение на сторонних сайтах запрещено без разрешения правообладателя scrpe.ru
Сайт сделан scrpe.ru
© 2018-2024 SCRPE.RU